пятница, 5 мая 2017 г.

МК от Елены Великановой. Папка для первых документов из экокожи

Всем привет! 
Сегодня я, Елена Великанова, покажу вам как я делала папку для первых документов. Сапожник постепенно обрастает сапогами) Это я про себя. У меня две дочки и целый ворох документов, которые надо где-то хранить, желательно ещё и в одном месте, и чтобы удобно было достать, и посмотреть номер какого-нибудь документа! Ну, вы меня понимаете)) Поэтому я созрела для того, чтобы сделать такую папку для СЕБЯ, чтобы туда поместилось все, что необходимо.


Задачка оказалась со звездочкой, потому что, мало того, что документов отыскалось много (свидетельства, прописка, свидетельства о крещении, снилсы, полисы), так и все оказалось разнокалиберными. У одной дочки один полис, у второй другой. И со СНИЛСом такая же история. Пришлось немного поразмыслить и впихнуть-таки невпихуемое) Вот масштабы моего бедствия!


Поделюсь информацией:
Свидетельство о рождении - 18*25 см
Полис в конверте - 16,1*23 см
Полис в виде пластиковой карты - 8,5*5,5 см
Свидетельство о крещении - 13,1*19,5 см
СНИЛС заламинированный 11,5*8 см
СНИЛС в виде пластиковой карты - 8,5*5,5 см.

Итак, для работы нам понадобится:
-переплетный картон для обложки
-акварель или крафт для корешка
-скрапбумага для форзацев
-файлики
-пленка плотная
-экокожа для обложки
-нож, ножницы, линейка, швейная машинка и клей.

Из картона вырезаем две детали размером 20*27 см. Из акварели корешок 27*6 см. Бигуем корешок посередине на расстоянии в пару миллиметров, чтобы папка хорошо закрывалась.


Приклеиваем картон к корешку, оставляя посередине зазор примерно в один сантиметр. Вырезаем из экокожи нашу обложку, чтобы она была на 2 см с каждой стороны больше нашей заготовки. Аккуратно приклеиваем саму обложку к коже.


 Я не буду подробно останавливаться на том, как обтянуть обложку кожей, остановлюсь только на уголках. В данном случае мы поступаем не как с тканью или бумагой, а формируем их по-другому. Мы вытягиваем уголок вверх, при этом хорошо проклеиваем стороны. Затем просто аккуратно этот лишний уголок срезаем.


 На корешок с внутренней стороны приклеиваем отрез кожи размером 26,5*4 см.


Теперь займёмся форзацами. Размер форзаца 19,7*26,7 см. Берем обычный файлик, прикладываем его к нашему форзацу, и фиксируем прищепками. Совмещаем уголки, ничего пока не обрезаем! Сверху я подвернула файл, чтобы зафиксировать его прищепками. Прошиваем по самому краю. Левый форзац по правому краю, правый форзац по левому краю, чтобы у нас получилось что-то вроде книжечки. 



 После того как мы пришили файл, можно его обрезать ножом.


Нам понадобятся ещё две детали для кармашков. Я взяла бумагу из коллекции Мамина звездочка от Каралики. Размеры 15*10см. И две детали из плотной пленки. У меня акриловый лист толщиной 0,15 мм размерами 4,5*9,5  и 4,5*15 см. Я исходила из размеров своих документов. Вырезаем два прямоугольника из бумаги и делаем небольшой срез с одного угла. На одном прямоугольнике срезаем правый угол, на другом- левый. Пленку прикладываем к нашим заготовкам. Одна будет по всей длине, другая- как кармашек. Приклеиваем бумажным скотчем, чтобы пленка не елозила и пришиваем. Нитки вытягиваем наизнанку и закрепляем хвостики этим же скотчем))


У нас получились вот такие два кармашка, которые нам нужно приклеить к форзацам. В них будут храниться объемные документы (не один листочек), поэтому вырезаем дополнительные детальки.


Полосы 10*4 см и 15*4 см по две штуки. Бигуем полоски посередине и приклеиваем к кармашками по двум сторонам. На полосках промазываем клеем внутреннюю часть и приклеиваем к изнаночной части форзаца.


Приклеиваем готовые форзацы на свои места, и нам остается только украсить обложку.
 Украшаем обложку по нашему вкусу и любуемся результатом)) мне надо было, чтобы обложка была максимально плоская, поэтому я добавила на обложку карточку из бумаги Prima, оформив ее рамочкой. Рамочку сделала сама - обтянула картон тканью с глиттером) Смотрится очень эффектно! Креплений на папке никаких не предусмотрено, экокожа очень тяжёлая и за счёт этого папка не раскрывается.



Левая часть у меня предусмотрена для одного ребенка, правая - для другого. В файликах у меня свидетельство о рождении и прописка. В большом кармашке полис и свидетельство о крещении, а в маленьком кармашке СНИЛС.



В правой части документы младшей дочки. Тут в кармашке СНИЛС и полис.


Вот такая вместительная папка получилась. Внутреннюю часть можно оформить под ваши нужды любыми способами. Можно, например, сделать большой вертикальный карман, на котором разместить маленькие кармашки под карточки. Но мне захотелось именно такой вариант. Надеюсь, мой небольшой МК  окажется полезным и спасет кого-то от захламления детскими документами)) 
Фантазируйте и творите с удовольствием!

Комментариев нет:

Отправить комментарий